Главная/ Орхусский центр/ Актуальные вопросы и ответы на них

12. Предъявляются ли какие-либо требования к содержанию запроса о получении экологической информации, который направляет общественность в государственный орган?

23.08.2007

Орхусская конвенция не дает определения понятия "запрос". На основе текста норм конвенции (статьи 4) "запрос о предоставлении экологической информации" означает:

любое обращение представителя общественности в государственный орган с просьбой о предоставлении экологической информации, поданное в устной или в письменной форме.

Конвенция формулирует общие принципы, которыми необходимо руководствоваться в вопросах о предоставлении общественности экологической информации на основании запроса:

  • общественности должна предоставляться вся экологическая информация, сбор которой ведется, кроме той, которая принадлежит к исключениям по причине конфиденциальности (секретности)
  • доступ к экологической информации должен предоставляться без необходимости формулировать причины, вызвавшие интерес к ней, то есть без необходимости формулировать свою заинтересованность в получении информации;
  • в большинстве случаев, доступ к экологической информации должен предоставляться в той форме, в которой он был запрошен;
  • государственные органы должны обеспечить получение информационных запросов теми органами, которых они касаются;
  • доступ к экологической информации должен предоставляться как можно скорее (не позднее чем в течение одного месяца с момента получения запроса);
  • государственные органы должны обеспечить, чтобы не подпадающая под исключения информация была выделена из конфиденциальной и обнародована;
  • отказ в предоставлении информации по запросу должен предоставляться в письменном виде, в нем должны быть указаны причины отказа.

Понятие "информационного запроса" не закреплено в законодательстве Республики Беларусь, однако отношения в области удовлетворения обращений граждан регулируются Законом "Об обращениях граждан". Регламентирован также порядок ведения делопроизводства по обращениям граждан, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 1 октября 1996г. На основе указанного нормативного акта в каждом министерстве и ведомстве разрабатывается и утверждается собственное положение (порядок) ведения делопроизводства по обращениям граждан.

Версия для печати