Состояние работы с обращениями граждан рассмотрено на коллегии Минприроды

10.12.2018
Состоявшаяся 7 декабря коллегия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь рассмотрела организацию работы в 2018 году с обращениями граждан и юридических лиц и ход выполнения требований Директивы №2 Президента Республики Беларусь «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата». 

 «Глава государства неоднократно подчеркивал, что в работе с обращениями граждан необходимо уметь слушать людей, и самое главное, слышать людей. Сегодня это наша главная задача, как органа госуправления, – от инспектора в районе до руководителя центрального аппарата, – отметил Министр. – Неприемлемо сводить вопрос рассмотрения обращений только лишь к выдержкам из законодательства, формализму. Хотя зачастую именно своевременных и доступных разъяснений гражданам норм природоохранного законодательства в нашей работе и не хватает. Детальное и предметное рассмотрение обращений с целью оказания реальной помощи людям – вот основная задача и цель всей работы с гражданами».  


Отметил Министр и упущения ведомства в данной работе, приведя конкретные примеры. Особое внимание Андрей Худык обратил на то, что работа с гражданами, выполненная на должном уровне, обоюдополезная. Если каждый работник системы министерства вникнет в суть насущной проблемы заявителя, комплексно ее изучит, то сделает для себя полезные практические выводы, которые завтра лягут в основу действенных нормативных правовых актов. Кроме того, оперативное реагирование на обращения, незамедлительное принятие мер по устранению их причин, в ряде случаев способствуют недопущению нарушений природоохранного законодательства.  


Анализ текущего состояния, проблемные вопросы и развитие этого направления работы представлены в рамках докладов начальника управления организационного обеспечения и информатизации Елены Сакович, председателей Минского, Гродненского, Гомельского областных комитетов природных ресурсов и охраны окружающей среды. С информацией также заслушаны начальники Чашникской и Ивацевичской районных инспекций.


 

В Минприроды за январь-октябрь 2018 г. рассмотрено 852 обращения граждан. Наряду с тем, что отмечен общий рост обращений на 42 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в ведомстве наблюдается положительная тенденция снижения повторных обращений (33%).  В 2018 г. более чем в два раза увеличилось количество выездных приемов и приемов, осуществляемых Министром. Проведено 50 «прямых телефонных линий».


Заслушав и обсудив информацию о состоянии работы системы Минприроды в данном направлении, коллегией принят ряд решений, в которых предусмотрены организационно-практические мероприятия по повышению результативности работы ведомства с населением, оперативности решения насущных проблем граждан, недопущению фактов проявления формализма в сфере работы с обращениями граждан и юридических лиц.


Руководители территориальных органов Минприроды, в которых выявлены вопиющие факты бюрократизма, затягивания сроков, неуважения к людям при рассмотрении обращений, привлечены к дисциплинарной ответственности, вплоть до расторжения контрактов.


В завершении коллегии главой природоохранного ведомства отмечено, что повышение эффективности работы министерства невозможно достичь без постоянного диалога с населением и контроля принимаемых решений.

Версия для печати