Услуги свадебного салона относятся к бытовым услугам (Прокат прочих бытовых изделий и предметов личного пользования), также как Дома быта, ателье пошива одежды, ремонта обуви, бытовой техники, парикмахерские.
При расчете нормативов по вышеназванным предприятиям за расчетную единицу берется один сотрудник. ( Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 27 июня 2003 г. №18/27 "Об утверждении Правил определения нормативов образования коммунальных отходов"). Однако при расчете норматива образования отходов свадебного салона требуют!!! считать расчетной единицей 1м2 торговой площади, как у объекта оптово-розничной торговли.
По таким расчетам получается мусора 3 тонны в год. И это в свадебном салоне, где из отходов только пакетики от чая или испорченный договор проката! Уборка салона - только влажная. По нашей инвентаризации получается 0,8-1 кг в неделю (это максимум), но инструкцию с такой инвентаризацией утвердить отказались. При обращении в различные инстанции города, ответ один: «Мы понимаем, что мусору в свадебном салоне не откуда браться, но это распоряжение Минска».
Организация по вывозу мусора оплату берет по утвержденному расчету, т.е. за 250! кг. в месяц. На наши возмущения, что мы платим за вывоз воздуха, ответ один: «Целы будете, платите или подадим в суд, расторгните договор - получите штраф!»
Договор сегодня я все-таки расторгла. Бороться сил больше нет, есть ли выход?
ИП Дубовцова И.В. (мама 2-х детей 12 лет и 1,5 года)
Г. Гомель
Ответ.
В соответствии со статьей 17 Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами» производители отходов производства обеспечивают разработку и утверждение нормативов образования отходов производства, а также их соблюдение.
Порядок согласования и утверждения нормативов образования отходов производства установлен Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2010 г. № 1104 «О некоторых вопросах в области обращения с отходами».
Пунктом 2 статьи 35 Закона предусмотрено проведение инвентаризации отходов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими обращение с отходами, либо уполномоченными ими юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не реже одного раза в год.
В соответствии с п. 5 статьи 1 Закона, инвентаризация отходов - деятельность по определению количественных и качественных показателей отходов в целях учета отходов и установления нормативов их образования.
В соответствии с п. 13 Инструкции о порядке инвентаризации отходов производства, утвержденной Постановлением Минприроды от 29.02.2008 г. №17, на этапе инвентаризационного обследования проводится взвешивание (замеры) количества отходов производства, образующихся от источников образования отходов производства, и определяются нормативы их образования по результатам измерений, а также осуществляется расчет годового количества образующихся отходов производства и нормативов их образования исходя из результатов, полученных при проведении инвентаризационного обследования.
Таким образом, нормативы образования отходов производства необходимо разрабатывать на основе сведений (результатов натурных замеров), полученных при инвентаризации отходов производства.