Сегодня во время рабочей поездки в Ветковский район Гомельской области Президент Беларуси Александр Лукашенко провел совещание с активом Гомельской области и пояснил свое особое внимание к этому региону.
«Как я убедился в очередной раз, мы умеем все делать как надо. Вопрос: почему не делаем так, как надо? Или точнее – почему не всегда делаем так, как надо? Об этом сегодня пойдет речь. Второе – не хотелось бы, чтобы спустя определенное время мы встретились и развели руками. Вот мы не сделали и начинаем искать, как обычно, причину. Чтобы этого не случилось по итогам этого года (другого времени у вас нет, и у меня тоже), мы сегодня встретились. Чтобы промежуточно поговорить, почему мы не делаем так, как надо делать, и так, как вы умеете делать», – прежде всего обозначил тему совещания белорусский лидер.
Глава государства отметил, что ежегодно в годовщину катастрофы на Чернобыльской АЭС приезжает в один из пострадавших районов Беларуси. Но чаще всего Президент бывает на Гомельщине, которая в 1986 году практически вся подверглась радиационному загрязнению.
«Вы знаете, эта область мне не чужая. Эта область мне фактически как родная. Я всегда подчеркивал на любых форумах, конференциях, референдумах, выборах: Гомельская область всегда меня поддерживала больше, чем какая-либо другая область. Здесь трудолюбивые, мудрые, закаленные и безгранично любящие эту землю люди. Но из-за нашей бесконтрольности, нытья «ах, чернобыльцы, ах, чернобыльцы» мы расслабились и не заметили, как начали терять эту область. И среди этого огромного количества трудолюбивых, мудрых людей появились дельцы, жулики и ворье. Пусть их немного, но этот процесс надо остановить. Поэтому сюда и был направлен новый губернатор и новый уполномоченный Президента по этой области», – сказал Александр Лукашенко.
Президент, посещая пострадавшие регионы, всегда подчеркивал, что государство будет делать все возможное, чтобы этот край жил и развивался. Люди поверили и остались на малой родине.
«Я вас долго убеждал, что здесь мы будем жить нормально, не хуже, чем в других районах нашей республики. По результатам уже прошедших 30 с лишним лет мы в этом убедились, потому что мы уже имеем статистику. Я испытываю искреннюю радость, когда вижу позитивные изменения», – заявил белорусский лидер.
Глава государства обратил внимание, что для Гомельской области за годы независимости государством сделано немало. Реализованы пять специальных чернобыльских программ, сейчас выполняется уже шестая. В пострадавшие регионы только в прошлом году вложено более Br600 млн, а в целом – миллиарды. На эти деньги построены десятки тысяч квартир, более сотни школ и детских садов, тысячи километров дорог, газифицированы более сотни населенных пунктов. Появилось множество различных учреждений здравоохранения, включая уникальный, едва ли не единственный в мире Республиканский научно-практический центр радиационной медицины и экологии человека.
«Мы его с вами построили тогда, когда он просто был брошен и пустые окна, как бойницы, говорили о бесхозяйственности», – добавил Александр Лукашенко.
Глава государства выразил уверенность, что Гомельской области нужны новые драйверы экономического роста.
«Если в первое десятилетие после аварии мы боролись в прямом смысле за выживание, то в последние годы мы говорим о развитии. Вовлечении в сельхозоборот земель, строительстве молочно-товарных, откормочных комплексов, создании эффективных промышленных предприятий. Что-что, но вам обижаться на это нечего. Нет ни одного города у вас более или менее крупного, где бы я не побывал и не запланировал строительство будь то деревообрабатывающих, перерабатывающих, целлюлозных, нефтеперерабатывающих заводов», – сказал Александр Лукашенко.
Он обратил внимание, что в Гомельской области сделано немало и в промышленном плане это одна из самых развитых областей.
«Нам нужно искать сегодня, а еще лучше – создавать драйверы экономического роста региона в ближайшем будущем», – подчеркнул белорусский лидер.
Во время совещания Глава государства напомнил о необходимости развития Полесского радиационно-экологического заповедника и Припятского парка. С этого года заповедник перешел от Министерства по чрезвычайным ситуациям под управление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды.
«Мы понимаем, что сейчас там никакой чрезвычайщины нет. Но как работает заповедник в нынешних условиях? Сохранили ли там порядок, который был при военизированной структуре? Знаю, что вы там занимаетесь пчеловодством, рыбоводством. Без антропогенной нагрузки отлично чувствуют себя растения, животные, особенно редкие, краснокнижные. Лошади Пржевальского у вас там пришли и прижились. Рай для ученых. И туристам тоже такое интересно, – обратил внимание Президент. – Используем ли мы это многообразие?»