Выборы Президента Республики Беларусь

Вопросы экологии были в центре внимания Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Андрея Худыка во время визита в Миорский район

24.01.2020
Обсуждение вопросов охраны окружающей среды началось при встрече с Председателем районного исполнительного комитета Игорем Кузнецовым. Андрей Павлович принял участие в заседании райисполкома, на котором обсуждались вопросы общественной безопасности. Министр обратил также внимание аудитории на современные пути сохранения природного разнообразия в местных конкретных условиях. 

Миорский район сельскохозяйственный, не повредит ли его экологии строительство крупного промышленного предприятия – металлопрокатного завода? Об этом шла речь при посещении стройки. 


Генеральный директор Пётр Шимукович и его подчинённые проинформировали Министра, что финансирование работ на одном из крупнейших объектов страны осуществляется после подтверждения будущих процессов результатами экологических экспертиз. Здесь предусмотрен замкнутый цикл использования воды. Промышленные стоки разделяются на потоки, для каждого предусмотрена отдельная очистка. Стоки, содержащие эмульсии, будут проходить кристаллизатор, специальное дорогостоящее оборудование, которое отделяет чистую воду, а осадки доводит до твёрдого состояния. Здесь даже сточные воды предусмотрено после дополнительной очистки использовать в производстве. Разогрев металла будет осуществляться природным газом при его полном сгорании, без выброса остатков углерода в атмосферу. С этими и иными мерами по предупреждению загрязнения окружающей среды Министр ознакомился во время экскурсии по строящемуся предприятию. 


Сегодня Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Андрей Худык встретился и с юными экологами. 

Повятская ясли-сад-средняя школа с 2012 года реализует образовательный проект «Зелёная школа», получила соответствующий статус с присвоением диплома второй степени. Учреждение образования активно участвует в экологических акциях, форумах, выставках, конкурсах. Об этом Андрею Павловичу и сопровождающим его лицам рассказывали директор Елена Павловская, учителя и ученики. В компьютерном классе прошла специальная презентация с демонстрацией видеофильмов. Министр пожелал успехов юным экологам в акции «Обустроим малую родину» и преподнёс им набор специальной литературы для библиотеки и мячи.  

Справочно: Программа «Зеленые школы» была адаптирована для Беларуси в рамках проекта Программы развития ООН «Повышение экологической информированности молодежи через учреждение и развитие «Зеленых школ» в Беларуси», финансируемого Европейским Союзом. Национальным исполняющим агентством проекта стало Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды. Проект завершился 31 декабря 2010 года. За один год работы были разработаны методические материалы, проведены обучающие семинары для учителей и экскурсии для школьников. 

В 2013 году Положение о реализации проекта «Зеленые школы» подписали представители министерств образования и природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. Таким образом в Беларуси была внедрена новая модель экологического образования. 

В настоящее время программа «Зеленые школы» продолжила свою реализацию в рамках Проекта «Вовлечение общественности в экологический мониторинг и улучшение управления охраной окружающей среды на местном уровне» («Экомониторинг»), финансируемого ЕС и реализуемого ПРООН в партнерстве с Минприроды в 2018-2022 гг. Стать участником экологического движения «Зеленая школа» было предложено любой школе, школьному лесничеству, центру внешкольной работы, экологическому центру для детей и юношества Беларуси. 

Сегодня в Беларуси более 40-ка учреждений имеют официальный статус «Зеленой школы» и около 200 школ выполняют специальные задания для получения такого статуса. Разработать и внедрить образовательный проект «Зеленые школы» в Беларуси стало возможным благодаря совместным усилиям Минприроды, ЕС, ПРООН и Министерства образования. Особенность образовательного проекта «Зеленые школы» в Беларуси в том, что он включает шесть (пять - для дошкольных учреждений) четко определенных направлений с набором заданий, разработанных с учетом экологических проблем и вопросов, которые решаются в нашей стране. Только выполнив эти задания, учреждение образования может получить «зеленый» диплом.

Смотреть видео:
Версия для печати Все новости